В рамках проекта «Прямая связь» часто звучал вопрос о порядке регистрации прав собственности на недвижимость для предпринимателей, ранее данная процедура занимала большое количество времени и требовало немало терпения у российских бизнесменов. До недавних изменений для регистрации прав собственности на недвижимость представителям бизнеса необходимо было получить кадастровый паспорт, выписки из ЕГРП и ЕГРЮЛ, нотариально заверять учредительные документы и после этого подавать документы в Росреестр.
Алексей Максимов рассказал о сегодняшнем процессе регистрации прав собственности:
В 2013 году для регистрации право собственности на недвижимость требуется выполнить одну обязательную процедуру (вместо пяти, как было ранее) – эта процедура включает в себя подача пакета документов:
- заявление
- удостоверение личности
- договор купли-продажи
- учредительные документы
- одобрение крупной сделки
в Росреестр или в МФЦ (многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг).
Следует отметить, что срок оформления прав на недвижимость уменьшились почти в три раза – с 57 до 20 дней. Стоимость услуги стала дешевле на 2500 руб.
В целях прав предпринимателей организован Штаб по защите предпринимательства, куда можно сообщать о всех случаях нарушения порядка регистрации прав.
Также свои обращения можно направлять в адрес Лиги Закона, которая, в свою очередь, направит заявление в соответствующие органы и будет контролировать принятие законного решения.